воскресенье, 15 июня 2008 г.

Глава6.

Магистр Клонг проживал в скромной квартире при академии, положенной ему по службе.

Его соседи этажом ниже, не занимай магистр такой должности, непременно бы написали на него кипы жалоб. Причиной тому был шум, производимый Аримосом Клонгом каждое утро. На восходе солнца магистр завтракал, принимал холодный душ и делал нетрадиционную гимнастику. Технику он заимствовал из старинной восточной традиции первой расы. Она предполагала бег, кувыркания, прыжки и прочие шумные упражнения. Понятно, что соседи не испытывали от этого восторга. Но заявить напрямую об этом магистру они не решались, а сам Клонг, как большой внутренней свободы человек, редко задумывался о всякого рода житейских мелочах.

Это утро мало чем отличалось от остальных. Магистр уже закончил ряд упражнений и теперь спокойно разминал мышцы шеи, сидя на плетеном коврике. Внезапно раздался треск переговорного устройства. Этот аппарат, основанный на магических технологиях, магистр использовал лишь в крайней необходимости, предпочитая курьеров и почту, тем не менее, он поддерживал его включенным, чтобы всегда оставаться на связи.

Клонг нехотя поднялся с пола и подошел к переговорнику, выполненному в форме морской раковины, передав в устройство порцию энергии, магистр услышал голос старого друга:

- Здравствуй, Аримос.

- А! Как поживаешь, Сандер!? - радостно воскликнул Клонг.

- Неизменно в норме. Давно мы с тобой не общались, - ответил Верховный Паладин.

- Да уж, вот что значит быть занятыми людьми. Помню, когда мы после академии работали парой, вот то было время – не заскучаешь.

- Да и сейчас скучать не приходится.

- Что-то случилось?

- Потому собственно и трачу бесценную энергию.

- А я уж было подумал, что просто так проведать звонишь.

- Шутишь?

- Разумеется. Что стряслось?

- Было совещание Круга. Знаешь, как гроссмейстер решил выкрутиться из сложившейся ситуации?

- Какой ситуации?

- С нехваткой магии в нашем мире.

- Он хочет открыть большую дыру в мир демонов, для этого он строит генератор.

- Это же строго секретная информация! Как ты узнал?

- То, что знают двое, знает и свинья, слышал такое?

- Слышал, ну ты как был, так и остался тем еще пронырой.

- Стараюсь не терять хватки.

- Эксперимент уже на стадии завершения, Карс уверяет, что все точно рассчитано, и ошибки быть не может, но таких дыр в наш мир еще не открывалось, я не уверен, что это безопасно, но мое мнение в Круге оказалось в меньшинстве.

- Ты хочешь, чтобы я сказал свое компетентное слово?

- Да, возможно, еще не поздно будет переубедить гроссмейстера.

- Я тебя понял, я уже поднял старые архивы, просчитываю возможные исходы эксперимента, но как ты заметил, такой дыры еще не открывали, и сказать что-либо точно я не смогу. Все будет на уровне гипотез.

- Это плохо.

- Не пойму, почему гроссмейстеру не сделать дыру поменьше, чтобы не рисковать. Идея то в принципе опасная, но не столь плохая, как тебе кажется.

- Карс слишком уверен в себе, к тому же он считает, что мы не знаем ничего и о маленьких прорывах, поэтому разницы между ними не делает. Выгоднее решить проблему дефицита одним махом.

- Как бы он дров не наломал.

- Вот и я о том же. Подумай, как можно провернуть это поаккуратнее. Карс максималист, он никого не слушает.

- И меня в том числе.

- Но к твоему мнению прислушаются остальные члены Круга. Если ты будешь в чем-то уверен, я выступлю с инициативой об экстренном заседании Круга, где поставлю вопрос о пересмотре условий эксперимента.

- Хорошо, я сделаю все, что от меня зависит. Кроме того, кое-что я уже сделал, извини, пришлось прикрываться твоим именем.

- То есть.

- Я назначил двух своих учеников для обучения парной работе.

- Связка маг-паладин?

- Да.

- А они сработаются?

- Уверен.

- Это хорошо, только я то тут причем?

- Я сказал, что Орден назначит им именную стипендию.

- Вот пройдоха!

- Не все же оплачивать Академии, их обучение дорого стоит.

- Ладно, я понял, пришли мне счет.

- Уже.

- Ха. Рад был тебя слышать, надеюсь, в скором времени свидимся.

- Взаимно, удачи и счастливо.

---

Старинные часы на заводе пробили девять. Утренние лучи проникали в витражное окно главной башни, и свет постепенно завладевал кабинетом магистра. Марк Лист уже находился на рабочем месте. Сидя в кресле у камина он пил свой любимый кофе с имбирем и корицей и вдумчиво изучал какие-то старинные документы, изредка делая пометки в своем блокноте.

В дверь постучались.

- Можно, - в кабинет вошел Евгений Годин.

- А, Женя, рад тебя видеть. Входи, - Лист поправил очки и с широкой улыбкой протянул гостю руку. – Последнее время наши однокурсники все реже заходят проведать магистра.

- Хороший у нас был выпуск, - с ностальгией в голосе кивнул Годин и сел, - я иногда вижу наших в Совете, но в основном все разбрелись по отрядам охотников.

- Да у нас был сильный выпуск, почти все боевые маги, - согласился Лист, складывая документы на журнальный столик.

- По прежнему изучаешь заклинательство?

- Да, боевая магия мне не нравится, а вот заклинать демонов - настоящее искусство. Подчинить себе этих тварей. А? Какого?

- И как успехи?

- Да не плохо. Только последнее время топчусь на месте, не хватает знаний. Магистр в этой области не силен. Посоветоваться не с кем, складывается впечатление, что на сегодняшний день я сильнейший заклинатель демонов.

- И скромнейший.

- А что? Я знаю больше, чем кто-либо из Совета по этому вопросу. И практиковался я много, но выше второго уровня я не продвинулся, более сильные демоны меня не слушаются.

- И что будешь делать?

- Буду искать ответы в старинных записях.

- Сейчас направил запрос в архив Совета, чтобы мне разрешили поработать с секретными рукописями древних магов.

- Не разрешат.

- А вдруг Совет заинтересуется в сильном заклинателе, вполне могут позвать на службу.

- Уйдешь от магистра?

- А что делать? Надо же как-то дальше двигаться, думаю, магистр только рад будет.

- Кстати, где он?

- С минуты на минуту будет. Ты по поводу расследования?

- Да. Оно то собственно закончено, но есть один нюанс, который нужно обсудить с умным человеком.

- Закончено? И кто же все это затеял?

- Не мое дело, я сделал нужные выводы, дальше работа Плексора.

- О! Он то из подозреваемых душу вытрясет.

- Не сомневаюсь.

В кабинет влетел Клонг, он всегда спешил и появлялся всюду с шумом, посыпая вокруг позитивом.

- Женя! Вот так сюрприз, молодец, что зашел, - воскликнул магистр, разведя руки в приветственном жесте.

Евгений встал и поздоровался со старым учителем.

- Не лукавьте, магистр, я направлял вам материалы дела. Вы ведь знали, что я зайду.

- Ну уж, и нельзя старику подзабыть кое-чего.

- Старик!? Кто угодно только не вы, - улыбнулся Годин.

- Да знаешь, сколько мне лет! – наигранно возмутился Клонг.

- Знаю, и в своем возрасте вы замечательно выглядите.

- Льстец.

- Ни в коем случае, суровый реалист.

- Ладно, к делу, рад бы с тобой поболтать подольше, но у меня скоро лекция. Кофе?

- С удовольствием.

- Марк, тебя не затруднит?

- Сейчас сварю, магистр.

Клонг сел на свое место за широким столом красного дерева, обитым темно красным сукном, скрестил руки на груди и коротко кивнул:

- Рассказывай.

- В принципе с делом я разобрался, но не ясным остается один ключевой момент.

- Оружие?

- Да, мне совершенно непонятно в каком направлении надо следовать. Вы изучили отчет по делу, скажите, кто мог придумать такое и произвести, причем так, чтобы Совет ничего не заподозрил.

- Кристаллитом занимаются только демонологи. Но я бы не стал брать в оборот ученых из института демонологии.

- Почему?

- Все они мои ученики, с каждым из них я знаком и уверен, что те, кто мог додуматься до такого, не рискнули бы идти против Совета, их и там не плохо кормят. На мой, взгляд, нужно идти по пути обиды.

- То есть?

- Искать того, у кого есть счеты к Совету. Кого-то, кто занимался демонологией и был каким-то образом обижен Советом.

- Как же я его вычислю?

- Я бы просмотрел подшивки прессы за прошедшие годы. Демонологи – видные фигуры на политической арене, думаю, тут мог быть уместен какой-то скандал.

- Это разумно? А пойти по пути поиска производства нельзя? Насколько я понимаю произвести такое оружие не просто безумно дорого, такое производство громоздко и энергоемко.

- Не факт. Насколько я понимаю, эти трости создают барьер для магической энергии Именно поэтому маг становится бессилен, он лишается доступа к источнику своей мощи. Такое оружие очень эффективно. Судя по всему, принцип действия оружия основывается на неких свойствах кристаллита, а в таком случае производство не обязательно громоздко.

- Но магия – это энергия, чтобы создать для нее барьер, нужен сильный источник энергии, который, преобразуясь кристаллитом, создает поле. Этот источник энергии не произвести так просто.

- Верно, только магия – энергия, лишь когда пользуется магом, в остальное время это материя, и чтобы оттеснить эту материю, нужно, как ты сказал поле. И действительно нужен сильный источник энергии, который сложно произвести, но мы говорим о известных нам источниках.

- Вы хотите сказать…

- Это же логично, источник совершенно новый, нам не знакомый. Сам посуди, если бы он был из известных, демонологи бы давно обнаружили его необычные свойства при взаимодействии с кристаллитом.

- Значит, возможно наш гений не демонолог, а эксперт в области энергетики?

- Возможно, но он и демонолог в то же время, поскольку человек, не изучивший глубоко этот материал, никогда не придет к мысли пропускать сквозь него энергию.

- Вы уверены?

- Ни в чем нельзя быть уверенным, но это наиболее вероятно.

- Спасибо я примерно понял, в каком направлении мне двигаться.

Лист подал кофе.

- Спасибо, Марк, - кивнул магистр. – Женя, раз мы разобрались с твоей проблемой, не поможешь ли ты мне?

- Охотно.

- Ты слышал что-нибудь о неком эксперименте гроссмейстера Карса.

- Какие-то отрывки, сказанные между строк. Вы-то как об этом прознали, информация строго секретна?

- У меня свои связи, ты же знаешь.

- Знаю, Карс очень опасается огласки, он боится, что народ узнает о слабости магов.

- Это глупо.

- Отчасти да.

- Так что тебе известно?

- Эксперимент завязан на каком-то объекте, который строится на Антерской пустоши. Он каким-то образом должен решить проблему дефицита магии в нашем мире.

- Генератор, - кивнул Клонг.

- Магистр! Да вы знаете больше, чем я! - воскликнул Годин.

- Привычка, - развел руками Клонг. – Кстати, как твои успехи на поприще экспедиции в мир наших врагов?

- Есть продвижение, вот изучаю записки Бешеного.

- Даш почитать?

- Секретная информация - не могу, – покачал головой Годин, - но вот мои личные выписки – пожалуйста, - заговорщически подмигнул он магистру и с опаской покосился на Листа, тот, не отрываясь от бумаг, с улыбкой сказал:

- Я ничего не слышал, даже если будут пытать, ничего не скажу.

Магистр рассмеялся.

Часы пробили десять.

- Ой, время - враг наш в делах душевного разговора, - процитировал Клонг классика.

- Истинно так, - в тон ему согласился Годин.

- Буду рад видеть тебя снова. Обязательно сообщи о результатах расследования, потешь мое любопытство.

- Непременно, спасибо за помощь, - Евгений попрощался с магистром и его секретарием и вышел.

Спустя пятнадцать минут он уже садился в карету. Там на сидении спали, прислонившись друг к другу, Светлана и Ингвор.

- Как прошло? – сонно спросил разбуженный Инвор, своим хриплым голосом разбудив и Светлану.

- Познавательно, - ответил Годин, - сейчас едем в библиотеку, там тебе найдется кое-какая работа, потом к тебе домой, Света, соберешь вещи, а потом ко мне. Это были сумасшедшие сутки нужно отдохнуть.

- А мне, значит, отдых не положен?! – возмутился Ингвор.

- Вот управишься в библиотеке и можешь отдыхать.

- И где же справедливость?!

- Знал с кем идешь работать, не навязывался.

- Знаю, знаю.

---

Дом пылал, языки пламени с аппетитом лизали крышу и стены, вырываясь из окон и опаляя кроны садовых деревьев. Пожарный расчет работал слаженно, изо всех сил стараясь унять буйство огня, но усилия огнеборцев не увенчались успехом.

- Сухая погода, огонь очень быстро распространился, мы все, что смогли сделали, - виновато пожал плечами старший брандмейстер.

- Я понимаю, - ответила Светлана, сохраняя хладнокровие.

Годин стоял рядом и не знал, что можно сказать в такой ситуации, а Света смотрела на то, как огонь доедал остатки ее дома и глаза ее отражали отблески пламени.

- Надеюсь, истребитель найдет этих уродов и будет пытать на допросе, долго пытать, - тихо произнесла она.

- У нас уже давно не пытают, - сказал Евгений.

- Надеюсь, для них сделают исключение.

- Там было что-то ценное, я имею в виду, какие-то невосстановимые вещи?

- Нет.

- Тогда я думаю смогу выбить из Совета компенсацию побольше, это не беда.

- Да, не беда, - пожала плечами Н’айс.

- Едем ко мне, нам надо отдохнуть.

- Едем.

Когда за короткое время случается множество событий, а потом на смену им неожиданно приходит покой, на человека, как правило, опускается ужасная усталость и единственным желанием его становится поскорее добраться до постели.

Дом Година располагался в уютном тихом районе. Это был небольшой двухэтажный особняк.

- Вверх по лестнице – ванна, сразу за ней налево – гостевая комната, постельное белье сейчас принесу, - сказал Евгений, скидывая куртку.

- Всегда мечтала о доме с лестницей, - улыбнулась Светлана и пошла наверх.

Когда с гигиеной было покончено, оба отправились спать, и проспали около суток крепким беспробудным сном.

---

Рабочий кабинет Година располагался на первом этаже дома. Он любил работать дома. Кипы бумаг, газетные вырезки, стопки книг, исписанные настенные доски, валялись в полнейшем хаосе всюду. Усугубил беспорядок приходивший утром Ингвор. Помощник вывалил на порог огромную стопку газетных подшивок и, фыркнув, удалился на заслуженный отдых.

Светлана все еще спала, и Евгений принялся за работу, он по рекомендации магистра решил начать поиск зацепок в прессе. За этим занятием он просидел до обеда и просидел бы еще, если бы его не прервали:

- Доброе утро, - Света наконец проснулась.

- Скорее день, - ответил Годин, не отрываясь от очередной статьи.

- Я так долго проспала?

- Это нормально. Если хорошо поищешь, то может тебе посчастливится отыскать на кухне какой-нибудь завтрак.

- Все настолько запущено?

- Я обычно не ем дома. Но кофе ты точно найдешь.

- И на том спасибо.

Света ушла и вернулась через некоторое время с чашкой ароматного кофе, Годин втянул ноздрями воздух и многозначительно причмокнул, но подобный бессловесный намек был наглым образом проигнорирован Светой. Евгений вздохнул и продолжил чтение – самому идти на кухню было лень.

- Что ты ищешь в этой макулатуре? – спросила Света, допив кофе.

- Скандал, - однозначно ответил Годин.

- Какой?

- Связанный с магией, с демонологами, если быть точным.

- Тогда зачем ты просматриваешь газеты целиком?

- В смысле?

- Демонологи парни странные, их многие опасаются, считают что они могут насылать порчу.

- Что за суеверный бред?

- Газетчики люди простые и суеверные, поэтому все крупные события связанные с демонологами публикуются на второй полосе, можешь назвать это традицией.

- Сколько лет этой традиции?

- О ней говорится в истории журналистики примерно так: «уходит корнями в седую старину».

- И она никогда не нарушается?

- Насколько я знаю, нет. У меня в редакции по крайней мере никогда не нарушалась.

- Хм, … спасибо, это облегчит мне работу.

Годин снова окунулся в чтение, Света увидев что беседы не получится, схватила первую попавшуюся книгу и от нечего делать принялась читать. Книга была не интересная, и Н’айс то и дело отвлекалась, наблюдая за расследователем, который, казалось, не замечал ничего вокруг, погрузившись в работу.

Евгений относился к тому редкому типу мужчин, чья сексуальность определялась не красотой тела или лица, а умом, собранностью и уверенностью в своих силах. Многие дамочки по узости ума своего полагали, что привлечь женщину может лишь атлетичный красавец, но на то они и дамочки, чтобы недооценивать притягательную силу ума. Света же была женщиной мудрой и подобных предубеждений не испытывала.

Она неожиданно для себя обнаружила давно забытое чувство. Если бы она была юной девочкой, то, застенчиво потупив взор, призналась бы, что он ей нравится, но это было нечто другое. К ней пришло знание, а не чувство. Знание это говорило, что она бы огорчилась, если бы этот человек вдруг ушел из ее жизни.

Она отложила книгу. Годин по-прежнему задумчиво изучал старую прессу. За окном уже смеркалось, Света и не заметила, как пролетело время.

- Евгений, нет желания выпить кофе? – нарушила она повисшую тишину.

Годин вздрогнул, будто за работой позабыв, что в комнате он не один.

- Можно, - сказал он, откладывая газеты в сторону и сладко потягиваясь. – Я даже его сварю, если ты перестанешь называть меня Евгений.

- А как?

- Просто Женя.

- Я постараюсь запомнить.

На кухне за чашкой кофе они неожиданно для себя разговорились и проболтали весь вечер. Темы были самые разные, от нелепой болтовни до откровенных жизненных историй. Собеседникам было легко общаться, разговор лился плавно и непринужденно. Но любой разговор кончается, и этот не стал исключением, Света встала из-за стола, чтобы пойти спать, Женя тоже встал. Неожиданно для обоих что-то изменилось, это читалось во взгляде, изгибе губ, какая-то струна натянувшись между ними взяла высокую ноту и лопнула, вдруг не выдержав напряжения. Женя, быстро приблизившись, поцеловал Свету.

И были еще поцелуи, и была ночь…

Комментариев нет: