пятница, 28 марта 2008 г.

Глава 1.

«… Вчера в парковой аллее Литераторов произошел прорыв третьего уровня. На ликвидацию был послан элементалист третьего круга, охотник Ирант Антский. По неизвестным причинам Ирант погиб в схватке с вырвавшимся демоном. По счастливому стечению обстоятельств никто больше не пострадал: вовремя подоспевшие маги Совета устранили угрозу. Сей факт вызывает беспокойство у мирного населения. Маг Антский был сильным чародеем, и справиться с прорывом для него не составляло большого труда. Что же послужило причиной его поражения? Совет молчит. Единственный свидетель происшедшего – корреспондент газеты «Ирейский глас» Светлана Найс находится в больнице с нервным расстройством. Она утверждает, что виной всему был некий мужчина, трость которого лишила Антского сил. Подобное утверждение представители Совета считаю смешным, заявляя, что не существует такого заклинания, которое могло бы лишить мага силы, подобное тем более не подвластно человеку далекому от Искусства. Возникает вопрос – у демонов появилось новое оружие, которому магам нечего противопоставить? Наше спокойствие под угрозой? Для расследования дела гроссмейстер Карс назначил специальную комиссию, возглавляемую ведущим теоретиком Совета – Евгением Годиным. Почему Совет доверяет столь важное предприятие неопытному и молодому магу? Неужели гроссмейстера больше не волнует безопасность Ирейского государства, ведь серьезность ситуации не вызывает сомнений. Обеспокоенность жителей нарастает…».

Магистр Аримос Клонг поморщился и, свернув, отбросил газету.

- Какое мерзкое издание, - посетовал он, глядя в окно.

Восходящее солнце робко запускало первые лучи в кабинет. Не смотря на ранний час, в академии Совета уже кипела работа, и Клонг, как ее ректор, был неизменно на месте. Равно как и его секретарий Марк Лист, увлеченно подписывающий утренние распоряжения.

- «Скорый вестник»? – спросил Лист, отрываясь от бумаг и глядя на магистра поверх круглых очков.

- Да. Бульварная газетенка, а еще называет себя приличным изданием. Нет бы успокоить народ, так еще больше масла в огонь подливают! – Клонг раздраженно поставил росчерк на приказе протянутом Марком.

- Дело Антского? – спросил Лист, укладывая приказ в общую стопку.

- Оно самое. «Совет бессилен… Куда катятся маги…Назначили молодого и неопытного теоретика»… Тьфу.

- Годин руководит расследовательной комиссией?

- Да.

- Тогда, я думаю, все вскоре встанет на свои места.

- Не сомневаюсь.

- Что-то он давно к вам не заходил.

- Видно, заработался. Ему свойственно.

- А что вы думаете по поводу всего этого? – секретарий поправил очки и поудобнее устроился на кресле.

- Сложная ситуация, - ответил магистр, отпив кофе и поправив ровную бородку-испаньолку. – Мне слишком мало известно, чтобы об этом судить.

- Антского могли лишить силы?

- Теоретически да, практически – нет. Я работал над этим вопросом, все засекречено, и хранится в архивах Совета, я исключаю возможность утечки.

- Почему практически нет?

- Я разрабатывал заклинание, когда занимался исследованиями по природе магии, но все големы, читавшие его, погибли – не выдержал мозг. Маг может лишить силы мага, но при этом умрет сам.

- Выходит, что Антского никто не лишал силы, просто демон оказался сильнее.

- Это тоже маловероятно. Демон снес ему голову.

- И что?

- Ты практиковался в боевой магии.

- Только в рамках обязательного курса.

- Что учителя заставляют заучить как молитву в первую очередь?

- Заклинание защитной сферы.

- Думаешь, опытный охотник, мог забыть поставить защиту.

- Нет.

- Тогда как демон снес ему голову? Я бы понял, если бы Антский погиб от заклинания, но его уничтожили физически, а не магически.

- Все это странно.

- Не то слово.

- А что вы думаете по поводу слов этой корреспондентки, Найс?

- Не могу ничего сказать. Трость лишающая силы… хм… Похоже на бред человека, претерпевшего сильный шок, но, если объективно, то мало ли какие технологии могли придумать всякого рода энтузиасты.

- Считаете возможным создание такого артефакта кустарно?

- Крайне маловероятно, но ведь попадаются иногда доморощенные гении.

- Злые гении.

- Да, - магистр посмотрел на часы, допил кофе и принялся собирать бумаги на рабочем столе.

- У вас лекция?

- Да, первокурсники.

- А как обстоят дела с вашим докладом?

- Завтра выступать перед Кругом.

- Подготовили речь?

- Черта с два, все нет времени, наплету чего-нибудь экспромтом.

- Как обычно.

- Ага, - Клонг подмигнул Марку и, поправив коричневый пиджак, заплел длинные волосы с пепельной проседью в косичку на восточный манер, надел очки и, удовлетворившись своим видом, покинул кабинет.

Секретарий, подбросил дров в камин – утро выдалось зябким – и, налив себе еще кофе, поднял отброшенную магистром газету.

Магистр Клонг спускался по винтовой лестнице. Его кабинет находился на самом верху башни Магов, казалось бы, человеку пожилому каждодневная беготня по такой лестнице должна быть в тягость. Ничего подобного. Магистр всегда был бодр и полон сил. Под пиджаком еще проглядывалась атлетическая фигура, он всегда следил за модой и очень любил всяческие восточные игрушки.

Клонг руководил академией Совета давно и столь же давно он отошел от рутинных канцелярских дел, отдав все руководство своим заместителям и близкому другу и помощнику молодому секретарию Листу.

Преподавал он редко, предпочитая заниматься наукой в лаборатории или в полевых условиях. Но лекции по истории Ирея, читаемые первокурсникам, особенно вводные, он никогда не пропускал. Это было своеобразной традицией: первую лекцию читает магистр.

Комментариев нет: